Яндекс блокчейн

Разработчики Яндекс.Браузера и 1С запустят блокчейн-приложение для локального бизнеса

Проект занял 1 место на StartupShow 2017 и предлагает малому и среднему оффлайн-бизнесу простые технические решения по взаимодействию с клиентами, поставщиками, провайдерами и сотрудниками соседних организаций.

Весной этого года начнется открытое бета-тестирование приложения Crabler. Реализуется это с помощью локальных сообществ и чем-то напоминает социальную сеть с привязкой к месту. Над проектом работают: Алексей Доценко (Яндекс.Браузер), Дмитрий Сполохов (1С), Андрей Герасимов (OfficeScanner), Игорь Пугач (Wheely), Марина Петрусева (Mamba) и другие.

Приложение рассчитано в первую очередь на бизнес-центры, коттеджные поселки, отели, жилые и торговые комплексы. В теории его может использовать любая группа людей для взаимодействия друг с другом, общения и решения определенных задач. Главное, чтобы эта группа находилась на одной территории или имела к ней прямое отношение.

Разработчики Яндекс.Браузера и 1С запустят блокчейн-приложение для локального бизнеса

Например, жильцам дома придется подтвердить свое проживание в ЖСК или лидера сообщества. Таким образом в локальном сообществе живут только проверенные пользователи.

«Для малого оффлайн-бизнеса Crabler представляет особую ценность, ведь фактически позволяет создать собственное e-commerce приложение за пару минут. Менеджеры локальных магазинов не знают даже имен своих постоянных клиентов, а в ближайшем будущем смогут с ними общаться, информировать о новостях и акциях, но главное — продавать больше и чаще. Прозрачная система приложения усиливает эффект сарафанного радио, что позволяет привлечь новых покупателей. Такой способ коммуникации и взаимодействия с аудиторией однозначно принесет свои плоды.

Возможно идея опережает своё время и слишком инновационна для российских реалий. Да, так и есть. Это определенно маркетинговый инструмент будущего. Но технология доступна любому бизнесу, поэтому глупо будет хотя бы не попробовать.» — Наталья Кузьмина, коммуникационное агентство Telller.

Для обычных пользователей приложение является удобным инструментом для решения рутинных задач, общения с коллегами, соседями и представителями различных организаций. Все оффлайн-сервисы и товары ближайших магазинов будут отображаться в одном сообществе.

Разработчики Яндекс.Браузера и 1С запустят блокчейн-приложение для локального бизнеса

Например, вместо заказа в службе доставки еды, которая сотрудничает только с крупными компаниями, пользователь сможет в пару кликов заказать обед или чашку кофе из небольшого ресторана поблизости. Очевидно, что время и стоимость доставки будут ниже.

Для кого

По сути, Crabler претендует заменить десятки несвязанных мобильных приложений от оффлайн-компаний, предоставив пользователю удобство и лучший сервис. Помимо товаров и услуг, участники сообщества жилого дома, например, могут оплачивать коммунальные платежи и отслеживать злостных неплательщиков, принимать различные коллективные решения, знакомиться и общаться между собой. То есть приложение решает проблемы коммуникации не только для бизнеса, но и для любых социальных групп.

Первоначальные возможности Crabler:

  • Создание закрытых гео-сообществ.
  • Добавление товаров и услуг.
  • Общая информация и контакты.
  • Социальные сети.
  • Личные и коллективные чаты.
  • Документы.
  • Новости и события.
  • Нетворкинг.
  • Услуги местных провайдеров.

Помимо этого, команда Crabler создает открытую инфраструктуру SDK/API для внешних разработчиков, чтобы обеспечить полноценную интеграцию платформы в бизнес-процессы любой организации.

Приложение использует технологию блокчейн и имеет собственную криптовалюту CrablerToken (CBR Token).

Как заявляют создатели платформы, CBR — это эквивалент ценности реальных товаров и услуг, проданных за криптовалюту. Купить токены можно будет через биржи и само приложение с помощью банковских карт и электронных валют. А также при продаже услуги / товара за токены.

Благодаря технологии блокчейн система может автоматически рекомендовать пользователям проверенные компании, услугами которых неоднократно пользовались другие участники их сообществ. Это позволит локальному бизнесу сконцентрироваться на качестве обслуживания и снизить затраты на рекламу.

При информационной поддержке

Источник